02. Новость компании. Публикация имиджевой статьи в "Togliatti Journal"

10.09.2013г. 09:00

ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ ЧАСТЬ ВТОРАЯ: НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА

Евгений Александрович, вы являетесь членом Экспертного Совета? Расскажите о последних новостях? Что есть нового в вашей работе?
Как вы знаете 14 марта 2013 года состоялась II Всероссийская конференция «Проблемные вопросы развития института независимой оценки пожарного риска и пути их решения». Организаторами конференции выступила московская ассоциация НСОПБ, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России».В мероприятии приняли участие эксперты со всей страны. В числе спикеров и докладчиков конференции были представители руководства МЧС России, федеральных органов, как исполнительной, так и законодательной власти, ведущих общественных организаций и представители различных сфер бизнеса.
Наша группа компаний входит в НСОПБ, а наши эксперты вошли в состав рабочей группы по развитию института независимой оценки пожарного риска. Новым в нашей работе являются те результаты и предпосылки развития, которых удалось добиться нашей ассоциации. На мой взгляд, предпосылки развития системы независимой оценки рисков наиболее доходчиво были раскрыты заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприян. Выступив на прошедшей Всероссийской конференции, он выразил мнение, что блок пожарного надзора является одним из самых успешных и динамично развивающихся органов надзора в РФ. Он отметил, что позиция МЧС по вопросу развития независимой оценки пожарного риска заложена еще первым министром С.К. Шойгу и состоит в том, что институт пожарного аудита заслуживает самого пристального внимания и всесторонней поддержки со стороны властных структур. Одно из главных направлений – делегирование полномочий в области пожарного аудита компетентным организациям и экспертам, которые в этой области аккредитованы. По словам замминистра, МЧС в этом очень заинтересовано. Александр Петрович Чуприян резюмировал свое выступление двумя фразами: «Пожарный аудит существует» и «Завтрашний день без него немыслим».

Евгений Александрович, как дорого стоит проведение независимой оценки пожарного риска? Правда ли, что стоимость практически не подъемная для собственников предприятий и организаций?
Востребованность независимой оценки пожарного риска собственниками объектов защиты на территории центральной России сейчас абсолютна. Хотя при поверхностном взгляде на проблему может показаться, что нанимать пожарного аудитора бессмысленно дорого, поскольку ту же самую работу может выполнить инспектор государственного пожарного надзора на безвозмездной основе. Но здесь важно подчеркнуть, что, не уделяя должного внимания обеспечению пожарной безопасности и дождавшись прихода надзорного органа, юридическому лицу придется заплатить штраф за нарушение требований пожарной безопасности в размере от 150 000 до 600 000 рублей, а в условиях особого противопожарного режима — до 800 000 рублей. И, как следствие, возможна приостановка деятельности на 90 суток. В итоге это чревато не только утраченной выгодой, которая может составлять миллионы рублей, но и вообще потерей бизнеса.
В соответствии с законодательством РФ руководитель малого или среднего бизнеса всегда будет виноват в случае, если не сможет обеспечить должный уровень пожарной безопасности на объекте защиты. А это не возможно сделать без определенных финансовых затрат и необходимых знаний. Можно привести конкретный пример: сейчас на территории Самарской области средняя стоимость аудита составит примерно от 50 000 до 400 000 рублей, последующие ежемесячные затраты на работы с частичной занятостью специалиста по пожарной безопасности на аутсорсинге примерно от 5000 рублей. Не смотря на то, что данная услуга является достаточно дорогостоящей, но лишь она является надёжной и длительной защитой от более значительных штрафов. Ведь, даже если предприятие будет оштрафовано, никто не снимет с него обязательства устранять все выявленные инспектором ГПН нарушения пожарной безопасности.
На основании ч.5 ст.20.4 КоАП РФ предприятие в течение года не устранившее нарушения за которые уже была наложена административная ответственность, будет оштрафовано повторно. Независимая оценка пожарного риска через формируемый 3-х летний план-график устранения нарушений позволяет планировать необходимые затраты без штрафов и санкций.

Спасибо, Евгений Александрович! Что хотели бы пожелать нашим читателям?
В связи с тем, что взаимоотношения и роли всех участников процесса развития института независимой оценки пожарного риска в полной мере не определены, в ближайшее время экспертным сообществом, представителями бизнеса и органами государственной власти будет сформирована общая для всех «дорожная карта». Основной посыл этой «дорожной карты» состоит в том, что предпринимателю следует заранее пригласить к себе на предприятие аудитора по пожарной безопасности для проведения независимой оценки пожарного риска, привести состояние объекта в соответствие с требованиями противопожарной безопасности, не дожидаясь плановых и внеплановых проверок со стороны МЧС и Прокуратуры.
Поэтому хотел бы попросить все заинтересованные стороны не быть равнодушными к происходящим процессам и активно в них участвовать. Спасибо за внимание!